Если бы Гай Ричи побывал в цеху и снял об этом фильм 🎬
СЦЕНАРИЙ
«Кости, семки, два станка»
ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ.
В механическом цеху, за чёрным прямоугольным столом, сидят шестеро рабочих в синих спецовках. Все седовласые. Их окружает темнота. Посередине стола лежит неровная дорожка из пожелтевших костей домино. Каждый новый ход сопровождается ударом по столу, от чего все остальные кости подпрыгивают, меняя положение, а ложки звенят в стаканах с чаем. Только большой гаечный ключ на углу стола никак не реагирует на удары.
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Мы видим глаза Дяди Вити. Он в раздумьях щурится и посматривает по сторонам. Влево. Вправо. Слышен его голос.
ДЯДЯ ВИТЯ:
— Домино — игра азартная. Опасная. Важно понимать, что скорость и реакция здесь имеют не последнюю роль. При передаче хода ты, как ковбой, должен молниеносно вырвать из кобуры свой кольт и не задумываясь трахнуть по столу новым доминошным камнем.
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Лицо сидящего напротив Саныча напряжено. Нерасторопность Дяди Вити заставляет нить накаливания в глазах Саныча медленно багроветь.
ДЯДЯ ВИТЯ (продолжает):
— Нередко бывает неважно, чем и куда ты выстрелил, главное, резко. Конечно, на Диком Западе такая стратегия не принесла бы много здоровья, но здесь — цеховое-мать-его-домино. Тут всё серьёзно.
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Мы видим рот Саныча, окружённый седой щетиной. Его губы резко скривились и, с презрением отклячивая нижнюю, Саныч завопил в сторону Дяди Вити, наращивая громкость.
САНЫЧ:
— Д-о-у-у-пли-и-сь*!
ЧЁРНЫЙ ЭКРАН. ТИТРЫ.
PARAMOUNT PICTURES
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Дядя Витя не реагирует. Он опускает глаза и сводит брови. Сверху их придавливает лавина морщин со лба. После пары секунд раздумий Дядя Витя решается сделать ход. Он зажимает одну доминошину в кулаке, заносит его над головой и с размаха бьёт ладонью по столу, объявляя «рыбу». Остальные кости в испуге подпрыгивают.
ДЯДЯ ВИТЯ:
— Рыба!
САНЫЧ:
— Х@#& тебе на рыло**, а не рыба! (Бросает кости перед собой и упирается ладонями в стол, закинув локти вверх. Готовится встать. Его взгляд падает на гаечный ключ на краю стола.)
ОБЩИЙ ПЛАН. ВИД СВЕРХУ.
Все шестеро резко подскочили. Стулья с грохотом разъехались в разные стороны.
ЧЁРНЫЙ ЭКРАН. ТИТРЫ.
(тикают часы)
Совместно с GUY RITCHIE FILM
КРУПНЫЙ ПЛАН.
Часы на кирпичной стене. Черная секундная стрелка прыгает по белому циферблату наверх. Прыжок. Ещё прыжок. Минутная стрелка жмётся к часовой. Секундная не останавливается. Прыжок. Прыжок. Ещё несколько скачков, и она нависает над минутной стрелкой, вцепляется в неё, потом хватает часовую, и они вместе, как бы из последних сил, переваливаются на отметку двенадцать.
В этот момент в часы ударяется окровавленный гаечный ключ. Сыпятся осколки стекла. Для кого-то это был последний полдень.
ЧЁРНЫЙ ЭКРАН. ТИТРЫ.
КОСТИ, СЕМКИ, ДВА СТАНКА
(Мелким шрифтом)
Если в начале пьесы на столе лежит гаечный ключ, то к концу пьесы он обязательно должен выстрелить. (c) Жан-Клод Ван Чехов
___
* Отдуплиться. (разг.) Поставить дубль — костяшка домино с одинаковым числом очков на обеих сторонах.
** Х@#& тебе на рыло. (проф.) Фразеологизм, выражающий несогласие, отрицание.
#guyritchie #remake #гайричи #ремейк #домино #машиностроение #сценарий #воображение #проза